Вторник, 19.09.2017, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

РЭП

Конкурс на гранты Главы РС(Я)

Наименование

Ф.И.О. участников конкурса

должность

1

МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»

Сандулина Елена Ивановна.

Иванова Анастасия Егоровна

Зам.директора по НМР.

Зам.директора по ВР

 

 

Заявка

на участие в Конкурсе на гранты Главы Республики Саха (Якутия)

для образовательных организаций, реализующих инновационные проекты.

 

  1. Тема:  «Животноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы»
  2. Наименование образовательной организации: МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)».
  3. Юридический адрес образовательной организации: 678389, РС(Я) Намский улус, с. Тумул, ул. Школьная 7.
  4. Контакты: телефон, факс6 8-41162-27-647, электронный адрес: modut@yandex.ru; адрес сайта: namodut.ucoz.ru.
  1. Авторы инициативы: Сандулина Елена Ивановна, зам.директора по НМР. Иванова Анастасия Егоровна, зам.директора по ВР.
  2. Актуальность исследования, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия).
  3. Основная идея инициативы: создание животноводческо-растениеводческого центра для обучения учащихся и населения села.
  4. Ссылка на страницу сайта образовательной организации с полным текстом Проекта: РИП «Животноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы».

 

Структура проекта.

 

Наименование проекта

Животноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы

Анализ социокультурной ситуации

В годы экономического кризиса, повышения критериев получения высшего образования жители села претерпевают большие трудности. Безработица, экономическая неграмотность являются причинами упадка  не только экономики, но и деградации  населения. Данный проект является одним из выходов занятости, нахождение пути развития населения, села.

Проблематика проекта

Данный проект является  одним из выходов из сложной ситуации. Получив образование в сфере сельского хозяйства, выпускники, население села могут организовать свои КХ, ИП. Не зря Правительство видит выход из экономического кризиса в малом бизнесе. 2015 год – год Предпринимательства. Является экономически выгодным за счет распределения расходных обязательств. Повышается производительность труда, и в конечном итоге, повышается эффективность вложения бюджетных средств. Формируются универсальные компетенции обучающихся, создаются необходимые условия для непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Философские основания

Как известно, основы обучения и воспитания закладываются  в начальной школе, в том числе основы трудового обучения и воспитания. Физический труд не втолкуешь только в теоретическом плане, необходимо организовать участие младших школьников в физическом труде, конечно, с учетом возрастных возможностей. Если младшие школьники остаются без соответствующего  дела, некоторые из них  так и привыкают не работать, жить за счет других, появляется и искореняются отрицательное отношение к труду, а потом, когда в старших классах, мы предлагаем работать, то им пристроить себя уже очень трудно.

            Трудиться… трудится трудно. Вот и надо научить детей  не тому, что легко – они сами с этим справиться, а тому, что трудно. Привить школьникам любовь к работе – это и есть одна из важнейших задач воспитания.

 

Психологическая концепция

Занятость людей,  имеет большое значения не только для самих людей, но и для общества. Сознание того, что я  нужен, я успешен,  является главным критерием  здорового общества.

Содержание образования

  •  

- содействие гражданскому, социально-трудовому становлению учащихся;

-овладение общетрудовыми  и некоторыми специальными технологическими знаниями;

- формирование творческой личности;

- осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий;

- воспитание потребности в труде, осознанного, творческого отношения к нему.

Этапы реализации проекта

1этап. аналитико-проектировочный

Проведение теоретической и подготовительной работы, составление плана работы школы, провести лицензионные работы;

 

2 этап. исполнительский Внедрение и исследования технологии диагностики и развития проекта. Создание учебных материалов, методических приемов, развитие   экспериментальной работы;

 

3 этап. обобщающий Составление спрогнозированных результатов с результатами практического внедрения и на этой основе, оценка результатов и внедрение корректив исходную рабочую гипотезу и теоретическую модель.

Дорожная карта реализации проекта

  •  

Ожидаемый результат

Нормативный документ (при наличии)

Задача 1 Проведение теоретической и подготовительной работы.

Март 2015 – сентябрь 2015 г.

Создание проекта.

Совещание  пед.коллектива

Протокол педсовета

Мероприятие 1

 

Создание проекта.

Проект «Животноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы

Мероприятие 2

 

Совещание  пед.коллектива

Протокол педсовет

Мероприятие 3

 

Составление плана работы школы

План школы

Мероприятие 4 Провести лицензионные работы

 

  1. Составление документации.
  2. Договор с ГАИ РС(Я)

Лицензия по обучению «Автодела»

Мероприятие 5 Укрепление МТБ школы

 

Получение субсидий МСХиПП, УСХ МО «Намский улус», гранты МО РС(Я).

Кабинет «Овощеводства», «Животноводства», «Автодела»

Мероприятие 6 Обучения  учителей

 

Получение свидетельств, удостоверений.

Свидетельства, удостоверения

Задача 2 Внедрение и исследования технологии диагностики и развития проекта

Сентябрь 2015-  март 2019 гг

Создание технологий диагностики

Приказ директора школы

Мероприятие 1 Создание учебных материалов

 

Составление учебных программ

Программы учителей, МПО

Мероприятие 2 Создание методических приемов

 

Сбор материалов по  методическим приемом

Отчеты учителей, МПО

Мероприятие 3 развитие   экспериментальной работы

 

 

Индивидуальный план каждого учителя, МПО

Задача 3 Составление спрогнозированных результатов с результатами практического внедрения и на этой основе, оценка результатов и внедрение корректив исходную рабочую гипотезу и теоретическую модель.

Март 2019- март 2020

Сбор материалов  каждого учителя, МПО

 

Мероприятие 1 Сбор результатов экспериментальной  работы

 

 

 

Мероприятие 2

Анализ проведенного материала

 

Методсовет

 

  1.  

Составление брошюры о проведенной работе

 

  1.  

Приказ директора об окончании эксперимента

Предполагаемые результаты

- повышение самооценки учащихся;

- повышение уровня качества обучения;

- получение профессии;

- уменьшение армии безработных, занятость на производстве;

- эффективное использование финансовых ресурсов республики.

 

Критерии оценки предполагаемых результатов

- качественные: повышение качества образования, создание системы непрерывного образования, эффективное использование материально-технической базы школы, финансовых ресурсов, получение трудовых навыков

- количественные: найти себя в жизни, способствует развитию экономики в целом, создание учебной базы, готовить человека под конкретные потребности – заказ конкретных предприятий и учреждений.

 

Кадровое обеспечение проекта

МПО по овощеводству, животноводству, учителя-предметники.

Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Финансовые затраты

1

Укрепление  МТБ школы

2014-18

Гуляев В.И.

 

2

Защита проекта «Агрообразование в масштабе РС(Я)» перед комиссией  при Правительстве РС(Я)

Май 2014

Сандулина Е.И

 

3

Создание сайыылыка на базе ЛТО «СаЬар5а»

2014

Гуляев В.И.

Попов В.Н.

1 000 т.р

4

Подача документов УСХ на получение субвенции по созданию  сайыылыка

2014

Сандулина Е.И.

Попова Т.Р.

 

5.

Строительство ограды

2014

Попов В.Н.

200 т.р

6

Отчет о проделанной работы

ежегодно

Сандулина Е.И.

 

 

 

 

 

Создание современной высокотехнологичной базы сельскохозяйственного направления.

 

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Финансовые затраты

1

Определения направления, совместно с Союзом агрошкол

Май-август 2014

Сандулина Е.И.

 

2

Работа с министерствами РС(Я)

- МО РС(Я)

- МСХиПП РС(Я)

- МПиМБ РС(Я)

2014 г.

Гуляев В.И. Сандулина Е.И.

 

3

Укрепление МТБ

- ИКТ

- учебной базы

 

Министерства РС(Я)

20 млн. руб

4

Подготовка кадров

 

Сандулина Е.И.

 

5

Объявление в сайте школы об открытии  обучения

 

Матвеева Н.А.,

Федоров М.А.

 

6

Создание программ обучения через ИКТ

 

Учителя дуального образования, агрообразования

 

7

Обучение слушателей

 

Учителя дуального образования, агрообразования

 

8

Выдача удостоверений

 

Гуляев В.И.

 

9

Способствование в получении субсидий в министерствах РС(Я) выпускников

 

Сандулина Е.И.

 

 

Промежуточный отчет инновационной работы МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»

  1. Общие сведения:
    1. Республика Саха (Якутия)
    2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Модутская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якуктия)».
    3. 678389. Наский улус, с. Тумул, ул. Школьная 7.
    4. Телефон: 8-41162-27-647.
    5. Факс: 8-41162-27-647.
    6. Электронная почта: modut@yandex.ru
    7. Web-caйт: namodut.ucos.ru
    8. Руководитель инновационной площадки: Сандулина Елена Ивановна, зам.директора по ИР, соискатель.
    9. Руководитель инновационной площадки от иной организации:

- Бочкарев Иннокентий Ильич, I проректор ЯГСХА, доктор ветеринарных наук, профессор.

- Адамов Гаврил Иннокентьевич, м.н.с. ИРОиПК

  1. Дата создания инновационной площадки:

- РЭП  «Профильное обучение на старшей ступени агрошколы» → «Апробация модели коммуникационно-информационной сети в условиях интеграции и кооперации образовательной системы школы и социума»,  приказ МО РС(Я) № 01-08/1074 от 17.04.2008 г. Министр образования РС(Я) Габышева Ф.В.

-  РИП  «Живодноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы», приказ №01-08/1948 от 08.12.2009 г. «О создании инновационной инфраструктуры образовательных учреждений агротехнологического профиля РС(Я)». и.о. В.В. Петров.

 

  1. Содержание отчета

После окончания экспериментального  проекта «Формы организации профильного обучения», коллектив школы пришел  к выводу, что следующим этапом работы  является введение ИКТ в образовательный процесс, который неразрывно связан с  итогом предыдущего эксперимента.

Тема: РЭП «Апробация модели коммуникационно-информационной сети в условиях интеграции и кооперации образовательной системы школы и социума».

 

Цель: Апробация модели коммуникационно – информационной сети в условиях интеграции и кооперации образовательных систем школы и социума.

Этап(аналитико-проектировочный, исполнительский, обобщающий)

2008-2009 учебный год –  I  этап :разработка проектов

2009-2012учебныйгод  - II  этап. Запуск и осуществление проекта

2012-2013 учебные годы - III этап. Заключительный этап.

 

  •  

Задачи этапа и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов и формы их представления (пакет документов, аналитическая справка, методическое пособие и др.)

Публикации результатов

Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме  экспериментальной работы (сроки)

 

  • Укрепление МТБ школы по ИКТ.

§  Создать в рамках сетевого взаимодействия общее информационно- методическое обеспечение. Формирование запроса на содержание повышения квалификации педагогов. Усиление специализации и интеграций школы. Выработать общее для всех участников СВ видение желаемых образовательных ресурсов и взаимных путей их достижения. Компетентный подход. Определение возможной «архитектуры» взаимодействия (обмен информацией, выявление точек соприкосновения интересов и потребностей партнеров, взаимных ожиданий и выработка общих «правил игры».

 

- укрепление МТБ школы: приложение 1;

 

- 100 % охват учителей курсами по ИКТ;

- разработка уроков с ИКТ;

- создание сайтов, партфолио учителей;

 - участие в конкурсах уроков по ИКТ;

- приобретение планшетов  коллективом школы – 15 шт.

- конкурсы детей через интернет.

- созданы элективные курсы  для учащихся -  по внеурочной  и учебной деятельности – 45.

 

Публичный доклад

- семинар учителей начальных классов с Хатын-Арыынской СОШ 2011 г – через Интернет.

 

Анализ проведения этапа инновационной работы ответственного инновационной площадки:

-  из-за медленного запуска сервера сетевое взаимодействие занимает много времени, что  препятствует активного введения сетевого взаимодействия учителей, охват учителей курсами через интернет;

- приобретение антенны требует много средств, поэтому находим другой метод;

- сайты учителей, учащихся закрыты из-за закрытия сайта narot.ru.

- создание элективных курсов, уроков   на электронных носителях  создано мало.

 

 

 

Тема: РИП на тему «Живодноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы» ,2009 г.

 

  •  

- содействие гражданскому, социально-трудовому становлению учащихся;

-овладение общетрудовыми  и некоторыми специальными технологическ4ими знаниями;

- формирование творческой личности;

- осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий;

- воспитание потребности в труде, осознанного, творческого отношения к нему.

Этап(аналитико-проектировочный, исполнительский, обобщающий)

1этап. Проведение теоретической и подготовите5льной работы, составление плана работы школы, провести лицензионные работы;

2 этап. Внедрение и исследования технологии диагностики и развития проекта. Создание учебных материалов, методических приемов, развитие   экспериментальной работы;

3 этап. Составление спрогнозированных результатов с результатами практического внедрения и на этой основе, оценка результатов и внедрение корректив исходную рабочую гипотезу и теоретическую модель.

  •  

Задачи этапа и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов и формы их представления (пакет документов, аналитическая справка, методическое пособие и др.)

Публикации результатов

Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме  экспериментальной работы (сроки)

 

- разработать учебно-методический комплекс проекта;

- разработать нормативно-правовые положения проекта ;

- создать необходимые условия для внедрения проекта;

- составить плановую структуру проекта;

- обеспечить информационное сопровожде6ние реализации проекта;

- разработать показатели отражающие эффективность проекта;

-внедрение форм и методов национальной культуры;

- создание охотничьего участка;

- создание животноводческо-растениеводческого комплекса;

- создание МТБ  школы по реализации проекта

Создание необходимых условий: - охотничье угодье (строительство избушки);

-приобретение якутской аборигенной породы скота

КРС – 15 голов, лошади – 3 голов.

- 2 доильных аппарата,

- охладитель.

Получение лицензии начального профессионального образования: овощевод.

 

Публичный доклад

-

 

 

1.11. анализ проведения этапа инновационной работы ответственного инновационной площадки.

- разработка нормативно-правового положения совместно с Союзом агрошкол идет медленно, в данное время поставлен новый президент Союза агрошкол;

-– написан проект, защита которого состоится в апреле-мае 2014 г. перед комиссией Правительства РС(Я);

 

 

 

Научные руководители:

 

___________________________________  /Сандулина Е.И./

 

___________________________________  /Бочкарев И.И./

 

____________________________________  /Адамов Г.И./

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Оснащенность образовательного учреждения  ИТК  на 2013 г.

Техника

Количество кабинетов

Кол-во

Кабинет информатики

1

7

Сервер

1

2

Компьютеры

13

31

Ноутбук

10

15

Интернет доски

9

9

Интернет приставки

5

5

Документ камера

1

1

Принтер

8

21

Ксерокс

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Информационно- коммуникационная сеть как способ интеграции и кооперации школы с социумом»

Идея проекта: После окончания экспериментального  проекта «Формы организации профильного обучения», коллектив школы пришел  к выводу, что следующим этапом работы  является введение ИКТ в образовательный процесс, который неразрывно связан с  итогом предыдущего эксперимента.

Цель: Апробация модели коммуникационно – информационной сети в условиях интеграции и кооперации образовательных систем школы и социума.

Этапы реализации проекта:

2008-2009 учебный год –  I  этап :разработка проектов

2009-2012учебныйгод  - II  этап. Запуск и осуществление проекта

2012-2013 учебные годы - III этап. Заключительный этап.

Задачи отчетного этапа реализации проекта:

  • Укрепление МТБ школы по ИКТ.

§  Создать в рамках сетевого взаимодействия общее информационно- методическое обеспечение. Формирование запроса на содержание повышения квалификации педагогов. Усиление специализации и интеграций школы. Выработать общее для всех участников СВ видение желаемых образовательных ресурсов и взаимных путей их достижения. Компетентный подход. Определение возможной «архитектуры» взаимодействия (обмен информацией, выявление точек соприкосновения интересов и потребностей партнеров, взаимных ожиданий и выработка общих «правил игры».

2. Полученные результаты.

- укрепление МТБ школы:

- 100 % охват учителей курсами по ИКТ;

- разработка уроков с ИКТ;

- создание методических разработок;

- создание учебных пособий;

- создание сайтов, партфолио учителей.

Комментарий.

Из-за медленного запуска сервера сетевое взаимодействие занимает много времени, что  препятствует активного введения сетевого взаимодействия учителей;

3. Оценка (доказательство) полученных результатов.

Укрепление МТБ школы, использование ИКТ в учебном и воспитательном процессах

4. Задачи следующего этапа.

Внесение корректив в деятельности сети. Появление новых возможностей для передачи ЗУН через многочисленные оперативные взаимодействия учителей, педагогических команд, проектных групп.

 

Приложение 1

Определите, что для вашего ОУ означает результат

Перечислите, каким образом это находит свое отражение в характеристиках вашего ОУ, основных ваших достижениях

Перечислите, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего ОУ

1.

Укрепление МТБ школы

- быстрый ИНТЕРНЕТ;

- увеличение   количества интернет-доски;

-

 Скорость – 113

 

- 6 штук

2.

Использование ИКТ в учебном, воспитательном процессе.

- уроки ;

- мероприятия;

- кружки.

Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности.

3.

Использование Интернет в создании методических разработок учителями.

- методические разработки -55.

 

4.

Участие в конкурсах через Интернет.

- участие в конкурсах

 

5.

Прохождение дистанционных курсов через Интернет.

- курсы.

 

6.

Повышение качества образования за счет эффективного использования ИКТ как способа интеграции и кооперации ОУ с социумом.

 

 

 

 

Приложение 2

Предлагаемые результаты на ближайшие три года?

За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты

Показатели оценки предлагаемых результатов?

1.

Полное использование ИКТ в учебном и воспитательном процессах, с использованием рекомендаций СанПин.

- посещение курсов, семинаров по ИКТ;

- повышение качества образования

2.

Укрепление МТБ школы

-

-

3.

Создание информационно-технологической базы школы

-приобретение  антенны

-электронный дневник школьника;

- банк данных коллектива школы;

- сайт учащихся, учителей, классов, методобъединений, школы, родительского ком итета. Попечительского совета, управляющего совета, самоуправления школы

4.

Создание музея

Помощь населения, рейды детей, сбор информации

-

5

Создание медиатеки школы

 

 

6.

Создание постоянных партнерских почт

Посещение сайтов 1 раз в неделю по расписанию

Чат-конференции, совместные педсоветы, методсоветы.ойл-лайн.

 

Приложение 3.

 

Реализуемые образовательные программы, методики и технологии (не более 10)

Показатели эффективности реализации (не более 20 слов на каждую программу,  методику и технологию)

Результативность (не более 20 слов на каждую программу, методику и технологию)

1.

Информационные  технология.

Скорость проведения, красочность урока,  повышения интереса учащихся

Повышение качества освоение учебных программ, комфортность условий обучения, высокая коммуникационная активность.

3.

Проектная методика

По группам,  индивидуально

 Активная, самостоятельная, инициативная позиция учащихся. Формируют не просто умение а компетенции

4.

Технология индивидуальных и групповых консультаций

Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм

Исследовательские ,рефлексивные, самооценочные умение и навыки.

5.

Социально-психологические и когнитивно - поведенческие тренинги

В группах постоянного состава

Умение сопряженные с опытом применения их в практической деятельности

6.

Активизирующая методика Н.С. Пряжникова

В классе, группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм

Повышение коммуникации, умение адаптироваться в изменяющихся в ситуациях, умение отстаивать свою точеу зрения.

7.

Технология профильных проб

Индивидуально, в малых группах

Получение учащимися практических знаний, социальные апробации в предприятиях, крестьянских хозяйствах, лицее.

 

 

Приложение 4

 

Авторские образовательные программы, методики и технологии (укажите  в скобках автора)

Показатели эффективности реализации

Результативность

 

Профильное обучение по математике (Сандулина Е.И.)

 

Профильное обучение химии, биологии (Кутукова Д.И., Попова Е.И.)

 

 

Предпрофильное обучение по химии, биологии, ветеринарии, животноводство, агрономии (Кутукова Д.И., Попова Е.И., Бугаева А.И., Дьяконова Л.И., Попов Д.С.)

 

 

Профильное обучение по предметам эстетич. Цикла (Иванова А.Е., Сивцева Е.И.

Учителями школы разработаны  программы элективных курсов:

 

  1. «Основы ветеринарии», с 5 – 9 классы, 10-11 классы;
  2. «Основы животноводства», с 5 – 9 классы, 10-11 классы;
  3. «Основы овощеводства», с 5 – 9 классы, 10-11 классы;
  4. «Трактороведения», с 5 – 9 классы, 10-11 классы.
  5. «Основы общей химии», 11 класс;
  6. «О братьях наших меньших» (ветеринария), 9 класс;
  7. «Экология наука будущего», 9 класс;
  8. «Вы в ответе за тех, кого приручили», (ветеринария), 8 класс;
  9. «Химическая мозаика», 8 класс;
  10. «Электротехника», 9-10 класс;
  11. «Подари мне цветок», 8 класс;
  12. «Насекомые вредители», 8 класс;
  13. «Клетка – единица структуры и функции живых организмов», 9 класс;
  14. «Смекалка», 8 класс (информатика);
  15. «Программируем на Паскале», 9 класс;
  16. «Основы издательских технологий», 10 класс.
  17. «Условия успешной коммуникации», 9 класс.
  18. «Лингвистический анализ текста», 10-11 класс.
  19. «История в лицах. Реформы и реформаторы 19-20 веков», 9 класс.
  20. «История в лицах. Герои и изгои революции», 10 класс.
  21. «Грамматика и лексика английского языка», 10-11 класс.
  22. «Составление бизнес-плана», 10-11 класс.
  23. «Профессии гуманитарного профиля», 9 класс.
  24. «Компьютерная графика», 11 класс.
  25. «Макромедиа флеш - загадочный мир анимации», 10 класс.
  26. «Дом, который построил Д.И.Менделеев», 8 класс.
  27. «Нефть – наше национальное богатство», 10 класс.
  28. «Биохимия», 11 класс.
  29. «Растворы», 9 класс.
  30. «Внутренние незаразные болезни животных», 10-11 класс.
  31. «Экология человека», 11 класс.
  32. «Экология в задачах», 10-11 класс.
  33. «Этология животных», 7-8 класс.
  34. «Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания», 10-11 класс.

участие в, НПК.

олимпиадах

олимпиадники, призеры НПК до российского уровня, 100 % поступаемость в ВУЗы, ССУЗы

 

 

Приложение 5.

 

Основные социальные проекты и проекты взаимодействия с социумом за последние три года.

партнеры

Результаты

1.

Ресурсный центр по агротехнологическому профилю

Школы улуса

Поступление  в ЯГУ БГФ, ЯГСХА(приоритет агрошкол)

2.

ИУП

Предприятия, крестьянские хозяйства  наслега.

Обоснованность выбранной профессии, и вместе с ней  учебных предметов. Качество сдачи ЕГЭ выбранного предмета.

3.

Дуальное образование

ИФ ЯГСХА, НПК, НПЛ №2.

Получение профессии выпускниками школы.

4

Союз агрошкол.

Агрошколы республики

Обмен опытом, коэффициент 1,15

-->
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Горячая линия

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz