Суббота, 27.04.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Модутская средняя общеобразовательная школа"

COVID-19

Меню сайта
Для родителей

ДО

Отчеты

Анализ ВШК - скачать

Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах
за 2020-2021 уч.год - скачать

Отчет по проведению Уроков науки и технологий 01.09.2021 - скачать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

доклад

 о деятельности __МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»__за 2015-16 учебный год_

 

Создание школы и этапы становления:

ž 1948 г.— открыта начальная школа в селе;

ž 1965 г .— реорганизация в 8-летнюю школу;

ž 1971 г.— открытие ЛТО – истоки трудового воспитания детей;

ž 1987 г.— реорганизация в среднюю  школу;

ž 2000 г.— присвоение статуса агрошколы;

ž  2000 г.— вступление в Союз агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия);

ž  2007 г.- введение дуального образования.

Структура школы:

Сельское муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Директор: Гуляев Владимир Иванович - обладатель медали Макаренко А.С., победитель Российского конкурса «Лучший

                   директор РФ» 2008 г., Отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, знак «Учитель ученических признаний», знак «Эффективный  руководитель».

11 класс-комплектов:

На первой ступени – 4 класса

На второй ступени – 5 классов

На третьей ступени – 2 класса

В 11комплект- классах школы обучается 113 учащихся, в том числе выпускников – 7, средняя наполняемость классов – 10 человек. Школа работает в одну смену. Школа работает в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут (индивидуально для 1 класса). Начало урока в 8 часов 30 минут. Во второй половине дня проводится работа кружков, секций, студий, факультативов, индивидуальные консультации, общешкольные творческие дела и коллективные дела классов.

Органы государственно-общественного управления: Управляющий совет, попечительский совет, родительский комитет.

¢ Юридический адрес: 678389

  РС /Я/ Намский улус с. Тумул

  ул. Школьная, 7

¢ тел: 8-(41162)-27-647

¢ E-mail: modut@yandex.ru

¢  Сайт школы: www.namodut.ucoz.ru

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

•  ЯГСХА

•  ЯНИИСХ

•  Намский педагогический колледж им. И. Е.Винокурова

•  Намский лесхоз

•  Институт луговодства

•  ИРО и ПК

•  Союз агрошкол РС (Я

Эксперименты школы:

•  1999 г. – улусный эксперимент « Школа профессиональной ориентации »

•  2000 г. – улусный эксперимент « Профориентационные работы в условиях агрошколы»

•  2003 г. – федеральный эксперимент по профессиональному и профильному обучению, как улусный ресурсный центр по

    агротехнологическому профилю

•  2004 г. – кандидат на республиканскую экспериментальную площадку «Формы организации профильного обучения»

•  2008 г. – республиканская экспериментальная площадка «Информационно-комунникационная сеть как способ

   интеграции и кооперации ОУ с социумом»

  • 2009 г. – республиканская инновационная площадка «Животноводческо - растениеводческий центр—модель агрошколы»

Педагогический состав:

Всего учителей в школе: 28

С высшим образованием – 20, со  средним-специальным образованием- 8 учителя.

Квалификационные категории:

высшая – 7 учителей

первая – 8 учителей

II, СЗД – 9 учителей

Базовая– 4 учителей

Средний возраст учителей – 46 г.

  •  

Реквизиты документа (акта, протокола, решения, распоряжения, договора, свидетельства, лицензии и др.), наименование предметов, тем, профессий

  1. Нормативное обеспечение

 

  1. наличие образовательного спроса и заказа участников образовательного процесса, инициативы и заинтересованности педагогического коллектива, местного органа самоуправления, муниципального органа управления образованием;

Начальная ступень: элективные курсы – «Я житель села»

Средняя ступень: ветеринария, растениеводство, экология

Старшая ступень: животноводство, растениеводство, экология

  1. наличие классов агрошколы, обучающихся по общеобразовательным программам агротехнологического профиля;

1 - 11 классы

  1. наличие инновационной деятельности, подтвержденное решением Экспертной комиссии по созданию и развитию инновационных площадок в общеобразовательных учреждениях агротехнологического профиля МО РС (Я);

РИП «Животноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы», 2009 г. МО РС(Я), закончен в марте  2016 года.

Разработка новой темы «Агрошкола как один из важных факторов развития трудовой компетенции учащихся»

  1. наличие земельных участков, прудов, обводненных карьеров, закрепленных за образовательным учреждением в порядке, установленном федеральным законодательством;

Пашни – 5 га, 9 га - аренда

Сенокосные угодья – 9 га, 40 га - аренда

  1. наличие сельскохозяйственной техники, тепличных хозяйств, поголовья сельскохозяйственных животных и иного имущества

Плуг – 1 шт

Косилка -1 шт

Трактор МТЗ-82 – 2 шт,

Самоходное шосси Т-16 – 1 шт,

Доильный аппарат 1-бидонный -2 шт.

Погрузчик ПКУ-0,8  - 1 шт.

Пресс-подборщик ПР-200 – 1 шт.

Танк охладитель открытого типа -1шт.

Бык производитель -1 шт

Коровы -6 шт

Телки -13

Бычки -6

Кобылы -2

Жеребец - 1

  1. наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по профессиональной подготовке по профессиям.

Лицензия серия СЯ № 000801

Овощевод II категории

Швея II категории

Столяр II категории

Оператор ЭВМ

Электромонтажник электрических сетей

 

 

 

2. Учебно-материальная база: 

 

3.1. наличие агротехнологических предметов и курсов в учебном плане по ступеням

Начальная ступень: элективные курсы – «Я житель села»

Средняя ступень: ветеринария, растениеводство, экология

Старшая ступень: животноводство, растениеводство, экология

3.2. оснащенность учебных классов по агротехнологическим предметам, наличие современного оборудования для лабораторной работы по химии, биологии

Приложение № 1,

3.3. разработанность учебных программ и элективных курсов по агротехнологическим предметам

Приложение 2

3.4. публикации учебно-методических разработок учителей школы по агротехнологическим предметам (специальностям)

  • публикация  в региональном издании «Как  учить и учиться по новому стандарту образования: практика урока», представительство издательства «Дрофа»-2 учителя.
  • Публикация уроков по ФГОС(курс Кычкиной) – 3 учителя
  • дуальное образование (профессиональная подготовка) (наименование специальностей, какие квалифицированные документы получают выпускники?)

Программа начального профессионального образования

Овощевод II категории

Швея II категории

Столяр II категории

Оператор ЭВМ

Электромонтажник электрических сетей

Свидетельства о  профессиональном образовании.

3.6. количество учащихся охваченных агропрофилированным обучением (% от общего количества учащихся школы)

100%

3. Качество результатов обучения и воспитания:

 

4.1. средний балл ЕГЭ по предметам физика, химия, биология (таблицы, диаграмма)

Приложение 3

4.2. общее количество  выпускников, из них поступили:

7

- в ВУЗы, в т.ч.

 

        - в ВУЗы агро-, экологической направленности

 

- поступили в ССУЗы, вт.ч.

 

        - в ССУЗыагро-, экологической направленности

 

- поступили ПТУ

 

4. Кадровый состав: (только учителя биологии, химии и агропредметов)

 
  1. квалификация преподавателей по биологии, химии;

Учитель биологии Попова Е.И. – высшая   категория;

Учитель химии Ядрихинская Д.Г. – базовая категория

  1. квалификация преподавателей, МПО по другим агропредметам;

Ветеринария, животноводство - I категория

Растениеводство, овощеводство – высшая,

Трактороведение - базовая

3. Организация трудового воспитания обучающихся

 

5.1. охват школьников организованным трудом и отдыхом, %;

100%

5.2. охват школьников летним трудом, %

81%

5.3. наличие семейных лагерей с фермерами (количество, охват школьников в %);

0

5.4. прохождение практики школьниками на сельскохозяйственных предприятиях (сроки, место,  % охвата)

68

5.5. количество, % охвата школьников, имеющих трудовую книжку

10

5.6. наличие стационарной базы лагеря труда и отдыха (год постройки)

2000 года, на базе сайылыка «Титиик»

7. Совместная работа с другими организациями и учреждениями:

 

7.1. наличие социальных партнеров - научных учреждений, сотрудничающих с ОУ по договору, ФИО научного руководителя

  • ЯГСХА, Бочкарев И.И.
  • НПК, Ядреева Е.В.

7.2. наличие социальных партнеров - сельскохозяйственных предприятий сотрудничающих с ОУ по договору

 к/х Сандулина.

7.3.     состав попечительского совета

Суздалова М.А.- председатель, 11

8.Производственная деятельность агрошколы:

 

8.1. Валовый сбор сельскохозяйственной продукции (в тыс. руб.);

Молоко – 3,28 т. =98,4

Картофель – 23,384 т.= 1052, 28

Морковь  -7 ц.=49

Свекла – 70 кг.=4,2

Огурцы - 270 кг.=27

Помидоры – 1000 кг.=150

Сено -89,2 т.=267,6

Овощи открытого грунта – 30 кг.=3,6

Брусника – 259,6 кг.=38,94

Шиповник –12кг.=1,8

Зелень -3кг=0,9

Лук батун -5 кг=1,5

Цветы – 588 шт.=17,64

Деловой лес -80 м3 =240

8.2. реализация сельхоз. продукции (в тыс. руб.);

Молоко – 98,4

Мясо – 153

8.3. объем вырученного от других  видов производственной деятельности (т.р.);

Услуги трактора – 10,0

8.4. валовый доход школы от  реализации продукции и услуг (в тыс. руб.);

641,4

8.5. урожайность картошки, капусты (ц/га);

Картофель – 29,23 ц/га

8.6. наименование, масса (ц.) продуктов, отпускаемых на горячее питание школьников;

Мясо – 5,10 ц.

Картошка –113,84  ц.

Морковь -7 ц

Свекла -0,7 ц

8.7. наименование, масса (ц.) заготовок  мяса, рыбы;

Говядина -5,1 ц

8.8. наименование, масса (ц.) собираемых дикоросов.

Шиповник -12 кг

Брусника -259,6 кг

8.9. валовый (общий) доход школы от  реализации продукции, услуг и   предпринимательской деятельности (в тыс. руб.).

Деловой лес -80 м3 =240

9. Материально-техническая база:

 

9.1. Учебно-производственный участок, оформленный на  агрошколу

 

- сенокосные (га);

9 га, 40 га - аренда

- пашни (га);

5 га, 9 га - аренда

- огородные (кв.м.);

30 соток

- охотничье угодье (га);

17 га

- рыболовный участок (кв.м.).

-

9.2. Учебно-подсобное хозяйство агрошколы

 

- молочно-товарная ферма (сайылык); (количество голов)

26

- коневодческая база; (количество голов)

2

- тепличное хозяйство; (кв.м.)

105

9.3.Учебно-опытный участок агрошколы

 

- наличие опытного участка вне школы (кв.м.);

Мини-сад «Ягодка» - 1000 кв.м.

Ф.И.О. руководителя опытной работы (образование, категория, педстаж);

Попова Е.И. высшее,  26 год

 - краткое описание проводимых опытов;

 

 - охват учащихся в %.

8

9.4. Учебно-техническая база агрошколы:

 

 - наличие гаража (количество мест)

6 мест.

 - наличие сельхозмашин (виды,  год выпуска)

2 трактора МТЗ-82 2002г.,2005г.

 - наличие учебного класса «автодело», «трактороведение»; "механизация сельского хозяйства" и др.;

«Автодело», «Трактороведения», «Животноводство»;

 - наличие учебно-производственной мастерской (УПМ);

Столярная мастерская, коровник на 30 голов, кабинет технологии;

 - наличие учебного класса по дополнительному, профессиональному образованию (наименование)

Овощевод, столяр, швея, электромонтажник электрических сетей, оператор ЭВМ.

9.5.База школьного предпринимательства

 

 - предмет по предпринимательству (наименование);

-

 - наличие базы по предпринимательству;

-

 - направления предпринимательской деятельности школы

80.21.2- среднее (полное) общее образование, 01.11.2-выращивание картофеля, столовых корнеплод. И клубнеплодн.культур с высоким сод.крахм.; 01.12.1- овощеводство; 01.21 – разведение КРС; 01.22.2 –разведение лошадей, ослов и лошаков; 01.23 – разведение свиней; 01.24 – разведение сельскохозяйственной птицы; 02.02.2 – представление услуг в области лесозаготовкок ; 18.24 – производство прочей одежды и аксессуаров; 22.23 – брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; 22.24 – изготовление печатных форм; 45.31 – производство электромонтажных работ; 45.42 – производство столярных и плотничных работ; 80.10.3 – дополнительное образование детей.

наличие предприятия сельскохозяйственного направления с долевым участием агрошколы  (юр. лицо)

СХПК «Росток».

       

Успеваемость и качество знаний по классам. 

Класс

ФИО классных руководителей

Успеваемость

Качество

1

Ядрихинская С.Н.

100%

 

2

Аргунова А.А.

100%

65%

3

Софронова П.И.

100%

54%

4

Лукинова М.И.

100%

50%

5

Аммосова В.Н.

100%

33%

6

Мухина И.Г.

100%

50%

7

Ядрихинский А.А.

100%

16%

8

Протодьяконова Т.А.

100%

32%

9

Сивцева Е.И.

100%

16%

10

Попова Е.И.

100%

0%

11

Рехлясова Я.Н.

100%

43%

Часы выбора:

  1. В 5, 6, 7, 8 классах часы отведены предметам «Растениеводство», «Ветеринария». Введение данных курсов обосновывается заказом наслежного сообщества и родителей. Курсы призваны формировать навыки и качества личности как жителя и патриота села.
  2. В 9 классе часы отведены предметам «Экология», «Ветеринария». Введение данных курсов обосновывается заказом наслежного сообщества и родителей. Курсы призваны формировать навыки и качества личности как жителя и патриота села. И курсу «Химия».
  3. Распределение школьного компонента в 10 – 11 классах обусловлено задачами агрошколы для подготовки специалистов сельского хозяйства по предметам «Овощеводство», «Животноводство», «Трактороведенин», «Автодело».

Часы проектной деятельности:

  1. Элективный курс «Бисероплетение» в 6 классе имеет направленность на формирование навыков ручного бисероплетения..
  2. Элективный курс «Национальная вышивка» в 7 классе имеет направленность на формирование навыков ручной вышивки.
  3. Практико – ориентированный элективный курс «Макроме» в 8 классе прививает девушкам, будущим матерям, хозяйкам дома навыки работы с тканями разных фактур, структур, развивает эстетический вкус, воспитывает такие качества как экономичность, бережливость.
  4. Элективный курс «Дизайнер интерьера» в 9 классе имеет направленность на применение в практике традиций якутского народа по плетению из конского волоса.
  5. Элективные курсы «Робототехника» - развитие интереса школьников к техническому творчеству, ИКТ, ознокомление с практическим освоением робототехники, проектирования, моделирования. Развиитие интеллектуальных, индивидуальных способностей изобретения конструкций  в робототехнике.
  6.  «Юный  пожарник»  - формирует навыки применения специальных способов для пожарной безопасности в рамках условиях. Оказание первой помощи при ожогах. Подготовка учащихся выбору будущей профессии военно-спортивной направленности.
  7. Элективный курс «Дом который построил Менделеев» предназначена для учащихся 7 класса с целью углубленного обучения и глубокого проникновения в смыла периодического изменения свойств химических элементов и сформулировать периодический закон на уровне современных знаний.
  8. Элективный курс «Растворы» для учащихся 8 класса углубленное изучение темы растворы, подготовить учащихся к ЕГЭ
  9. Элективный курс «Химия вокруг нас» в 9 классе углубленное изучение предмета химии в агротехнологическом направлении.
  10. Элективный курс «Экология» в 5 – 8 классах призван развивать экологическую культуру обучающихся.

Внеаудиторная деятельность по ФГОС НОО:

Духовно-нравственное направление: я житель села, тыл хонуута, обугэугэЬэ, я исследователь

Социальное направление: час общения, светофорик, азбука вежливости

Общеинтеллектуальное направление:  логика, занимательная математика, веселый счет, веселая грамматика, занимательная  грамматика, грамотейка, читайка

Общекультурное направление: начальное моделирование, умные пальчики, волшебные пальчики, танцевальный

Спортивно-оздоровительное направление: час здоровья.

Профильное обучение

  1. Профильное обучение поддерживаетсяВ  6, 7, 8 классах часы отведены предметам «Экология», «Биология», «Химия». Введение данных курсов обосновывается агротехнологическим профилем школы, заказом наслежного сообщества и родителей. Курсы призваны формировать навыки и качества личности как жителя и патриота села.
  2. В 9-11 классах  часы отведены предметам «Экология», «Животноводство», «Химия». Введение данных курсов также обосновывается агротехнологическим профилем школы, заказом наслежного сообщества и родителей.

Агротехнологический профиль поддерживают спецкурсы и кружки с сельскохозяйственным направлением:

В начальном звене: кружки - «Я житель села»

В среднем звене: кружки – «Ветеринария», «Растениеводство», “Мир растений”, предмет «Экология» в общеобразовательные предметы вводятся агрокомпоненты.

В старшем звене: спецкурцы – «Основы животноводства», «Основы растениеводства», «Овощеводство», предмет «Экология», в общеобразовательные предметы вводятся агрокомпоненты.

С 8 – 11 класс ведется дуальное образование по специальностям:

«Швея», «Столяр», «Электромонтажник освещения и осветительных сетей», «Овощевод», «Оператор ЭВМ». По итогам обучения учащиеся сдают квалификационные экзамены, получают свидетельства о начальном профессиональном образовании. В 2015-16 уч. год получили свидетельства 7 выпускников по специальности «Швея», «Овощевод».

Электронный мониторинг:

Для создания разноуровневого мониторинга предметных достижений, формирования учебных навыков школа приняла участие в Республиканских дистанционных мониторинговых мероприятиях:

  1. Of – Line тестирование учащихся 3 – 8, 10 классов по математике, русскому языку, родному языку. ЦМКО РС(Я);
  2. Тренировочные тесты, диагностические работы всероссийской системы Statgrad.
  3. ВПР в 4 классах

Распространение педагогического опыта

 Участие педагогов  на педагогических чтениях, семинарах, научно - практических конференциях различного уровня;

Всероссийский образовательный форум (С.Петербург) конкурс «Лучшая сельская школа» о работе школы. Сандулина Е.И.

Региональный мастер-класс «Игра как средство развития метапредметных умений»  Бугаева А.И.

3 улусная Макаренковские чтения на тему «Организация патриотического воспитания» Иванова А.Е., сертификат

Макаровские чтения: Аммосова Виктория Николаевна, педагог психолог тема доклада «Конфликт в коллективе» – 3 место;

Бугаева Альбина Ивановна, МПО по животноводству тема доклада «Игра, как средство развития метапредметных умений» – 2 место;

Кривошапкина Рассветлана Алексеевна, учитель якутского языка и литературы тема доклада «Хаартысканыуруоккатуттуу»– 1 место;

Конкурс МПО, в рамках съезда союза агрошкол: открытый интегрированный урок «Двигатель внутреннего сгорания» Платонов А.А., Попов В.Н.

Республиканский конкурс интегрированных агроуроков, посвященных году Кино, благоустройства, юбилею И.Е. Винокурова

«Создание спортивной  площадки современного типа – площадь прямоугольника» - Сандулина Е.И., Сандулин Н.Н., сертификат.

«Особенности строения млекопитающих» - Попова ЕИ., Бугаева А.И., сертификат.

«Дизайнерский подход к созданию кашпо из вторсырья» - Иванова А.Е., Захарова Т.Н., сертификат

 участие на мероприятиях по проекту «Лучшие учителя Энсиэли-педагогам улуса» - Сандулина Е.И., Попов В.Н., Ядрихинский А.А., Мухина И.Г., Кутукова А.Н.

Публикации;

Мухина И. Г.  - публикация в  региональном  издании «Как  учить  и  учиться  по  новому  стандарту  образования:  практика  урока»,справка;

Кривошапкина Р. А. - публикация в региональном издании «Как учить и учиться по новому стандарту образования: практика урока» - справка о подтверждении публикации, март 2016

Участие педагогов в профессиональных конкурсах;

  1. Участие на Всероссийском диктанте по географии. Октябрь 2015 г.
  2. Участие на улусномфоруме учителей победителей - ПНПО
  3. Участие на 3 улусных Макаренковских педагогических чтениях «Наследие А. С. Макаренко в воспитании молодежи». Март 2016.
  4. Участие на методическом турнире учительских команд «Открытой школе – новые технологии образования» апрель 2016.
  5. Участие на XIVМеждународном конкурсе имени А.С. Макаренко

Участие педагогов в деловой игре «Профи учитель». – 100 % . Рейтинг школы – 76.

Республиканский конкурс интегрированных уроков  с агрокомпонентами с. Модут

- Захарова Т.Н., Иванова А.Е. «Дизайнерское оформление кашпо из втор сырья»

- Сандулина Е.И.,  Сандулин Н.Н. «Площади фигур. Рассчет современной детской площадки»

- Бугаева А.И., Попова Е.И. . «Млекопитающие»

Конкурс «Лучший мастер агрошколы» с. Рассолода, М егино-Кангаласского улуса.

Попов В.Н., МПО по автоделу, трактороведению

Сельскаяпедярмарка 2016 г с. Черкеех, Таттинский улус.

Проекты

- Сандулина Е.И. Бугаева А.И., Попова Е.И., Иванова А.Е., Сандулин Н.Н. «Агрошкола, как один из факторов развития социально трудовых компетенций учащихся».

Все получили сертификаты распространения опыта.

Российский конкурс:

- Сандулина Е.И. «Лучшая сельская школа 2016» г. Санкт Петербург, победитель диплом

 

.

 

 

 

Инновационная работа школы основана на работах:

  1. Агрошкола, СХПК «Росток»;

Учителями школы введены  в учебно-тематический план 15% агрокомпонента.

Производственная работа школы разделена на летнее  - работа растениеводческого трудового лагеря «СаЬар5а», производственной механизированной бригады сенокосчиков, работа животноводческого сайыылыка «Росток», и в учебное  время  работа коровника школы, осенняя  и весенняя сельскохозяйственные  практики коллектива школы, субботники по уборке территории школы, наслега, заготовка льда для столовой школы, одиноким женщинам,  пенсионерам, молодым учителям, и по усмотрению годового плана работы, тимуровские работы ветеранам труда, тыла, пенсионерам, экологические десанты, озеленение территории, производственная практика по получению 5 профессий по  начальной профессиональному образованию.

  1. Дуальное образование  в школе.

В школе ведется начальное  профессиональное  обучение по 4 профессиям: швея, столяр, оператор ЭВМ, овощевод.  В этом году профессию овощевода и  швеи получат 7 выпускников школы.

С начала учебного года ведутся работы на получение лицензии по профессиям  тракторист, автодела. Выделен земельный участок под трактородром, автодром, оснащен кабинет автодела.

  1. РЭП «Животноводческо-растениеводческий центр -   модель агрошколы » данный проект  защищен в 2009 году в министерстве образования РС(Я) под председательством Никифоровой Евдокии Павловны. И завершен в марте 2016 года в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса  экспертной комиссией РЭП  РС(Я) по председательством Ершовой Нины Васильевны; представлен другой проект «Агрошкола как один из важных факторов развития трудовой компетенции учащихся», который рекомендован на проработку, данный проект будет представлен в педагогической ярмарке 2016 года в Таттинском улусе с. Черкех.
  2. Повышение квалификационной категории учителей;

Проходят по плану школы и по личным заявлениям. В этом году

Ф.И.О.

Должность

Квалификация

1

Захарова Туйаара Николаевна

Учитель изо и черчения

СЗД от 28.01.16

2

Платонов Айсен Артемович

Учитель физики

СЗД от 11.03.16

3

Васильев Степан Васильевич

Учитель технологии

СЗД от13.05.16

4

Говоров Семен Михайлович

Педагог доп.образования

1 от 28.12.15

5

Ядрихинская Светлана Никитична

Учитель начальных классов

1 от 28.12.15

6

Кривошапкина Рассветлана Алексеевна

Учитель якутского языка и литературы

Высшее от 2.03.16

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Питание

Горячая линия

Мы в инстаграм

Горячая линия

Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38

"Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28

"Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788

Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19

Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;

Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364

СГО


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz