Анализ ВШК - скачать
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах
за 2020-2021 уч.год - скачать
Отчет по проведению Уроков науки и технологий 01.09.2021 - скачать
П
доклад
о деятельности __МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»__за 2015-16 учебный год_
Создание школы и этапы становления:
1948 г.— открыта начальная школа в селе;
1965 г .— реорганизация в 8-летнюю школу;
1971 г.— открытие ЛТО – истоки трудового воспитания детей;
1987 г.— реорганизация в среднюю школу;
2000 г.— присвоение статуса агрошколы;
2000 г.— вступление в Союз агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия);
2007 г.- введение дуального образования.
Структура школы:
Сельское муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Директор: Гуляев Владимир Иванович - обладатель медали Макаренко А.С., победитель Российского конкурса «Лучший
директор РФ» 2008 г., Отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, знак «Учитель ученических признаний», знак «Эффективный руководитель».
11 класс-комплектов:
На первой ступени – 4 класса
На второй ступени – 5 классов
На третьей ступени – 2 класса
В 11комплект- классах школы обучается 113 учащихся, в том числе выпускников – 7, средняя наполняемость классов – 10 человек. Школа работает в одну смену. Школа работает в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут (индивидуально для 1 класса). Начало урока в 8 часов 30 минут. Во второй половине дня проводится работа кружков, секций, студий, факультативов, индивидуальные консультации, общешкольные творческие дела и коллективные дела классов.
Органы государственно-общественного управления: Управляющий совет, попечительский совет, родительский комитет.
¢ Юридический адрес: 678389
РС /Я/ Намский улус с. Тумул
ул. Школьная, 7
¢ тел: 8-(41162)-27-647
¢ E-mail: modut@yandex.ru
¢ Сайт школы: www.namodut.ucoz.ru
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ
• ЯГСХА
• ЯНИИСХ
• Намский педагогический колледж им. И. Е.Винокурова
• Намский лесхоз
• Институт луговодства
• ИРО и ПК
• Союз агрошкол РС (Я
Эксперименты школы:
• 1999 г. – улусный эксперимент « Школа профессиональной ориентации »
• 2000 г. – улусный эксперимент « Профориентационные работы в условиях агрошколы»
• 2003 г. – федеральный эксперимент по профессиональному и профильному обучению, как улусный ресурсный центр по
агротехнологическому профилю
• 2004 г. – кандидат на республиканскую экспериментальную площадку «Формы организации профильного обучения»
• 2008 г. – республиканская экспериментальная площадка «Информационно-комунникационная сеть как способ
интеграции и кооперации ОУ с социумом»
- 2009 г. – республиканская инновационная площадка «Животноводческо - растениеводческий центр—модель агрошколы»
Педагогический состав:
Всего учителей в школе: 28
С высшим образованием – 20, со средним-специальным образованием- 8 учителя.
Квалификационные категории:
высшая – 7 учителей
первая – 8 учителей
II, СЗД – 9 учителей
Базовая– 4 учителей
Средний возраст учителей – 46 г.
|
Реквизиты документа (акта, протокола, решения, распоряжения, договора, свидетельства, лицензии и др.), наименование предметов, тем, профессий |
|
|
|
Начальная ступень: элективные курсы – «Я житель села» Средняя ступень: ветеринария, растениеводство, экология Старшая ступень: животноводство, растениеводство, экология |
|
1 - 11 классы |
|
РИП «Животноводческо-растениеводческий центр – модель агрошколы», 2009 г. МО РС(Я), закончен в марте 2016 года. Разработка новой темы «Агрошкола как один из важных факторов развития трудовой компетенции учащихся» |
|
Пашни – 5 га, 9 га - аренда Сенокосные угодья – 9 га, 40 га - аренда |
|
Плуг – 1 шт Косилка -1 шт Трактор МТЗ-82 – 2 шт, Самоходное шосси Т-16 – 1 шт, Доильный аппарат 1-бидонный -2 шт. Погрузчик ПКУ-0,8 - 1 шт. Пресс-подборщик ПР-200 – 1 шт. Танк охладитель открытого типа -1шт. Бык производитель -1 шт Коровы -6 шт Телки -13 Бычки -6 Кобылы -2 Жеребец - 1 |
|
Лицензия серия СЯ № 000801 Овощевод II категории Швея II категории Столяр II категории Оператор ЭВМ Электромонтажник электрических сетей
|
2. Учебно-материальная база: |
|||
3.1. наличие агротехнологических предметов и курсов в учебном плане по ступеням |
Начальная ступень: элективные курсы – «Я житель села» Средняя ступень: ветеринария, растениеводство, экология Старшая ступень: животноводство, растениеводство, экология |
||
3.2. оснащенность учебных классов по агротехнологическим предметам, наличие современного оборудования для лабораторной работы по химии, биологии |
Приложение № 1, |
||
3.3. разработанность учебных программ и элективных курсов по агротехнологическим предметам |
Приложение 2 |
||
3.4. публикации учебно-методических разработок учителей школы по агротехнологическим предметам (специальностям) |
|
||
|
Программа начального профессионального образования Овощевод II категории Швея II категории Столяр II категории Оператор ЭВМ Электромонтажник электрических сетей Свидетельства о профессиональном образовании. |
||
3.6. количество учащихся охваченных агропрофилированным обучением (% от общего количества учащихся школы) |
100% |
||
3. Качество результатов обучения и воспитания: |
|||
4.1. средний балл ЕГЭ по предметам физика, химия, биология (таблицы, диаграмма) |
Приложение 3 |
||
4.2. общее количество выпускников, из них поступили: |
7 |
||
- в ВУЗы, в т.ч. |
|||
- в ВУЗы агро-, экологической направленности |
|||
- поступили в ССУЗы, вт.ч. |
|||
- в ССУЗыагро-, экологической направленности |
|||
- поступили ПТУ |
|||
4. Кадровый состав: (только учителя биологии, химии и агропредметов) |
|||
|
Учитель биологии Попова Е.И. – высшая категория; Учитель химии Ядрихинская Д.Г. – базовая категория |
||
|
Ветеринария, животноводство - I категория Растениеводство, овощеводство – высшая, Трактороведение - базовая |
||
3. Организация трудового воспитания обучающихся |
|||
5.1. охват школьников организованным трудом и отдыхом, %; |
100% |
||
5.2. охват школьников летним трудом, % |
81% |
||
5.3. наличие семейных лагерей с фермерами (количество, охват школьников в %); |
0 |
||
5.4. прохождение практики школьниками на сельскохозяйственных предприятиях (сроки, место, % охвата) |
68 |
||
5.5. количество, % охвата школьников, имеющих трудовую книжку |
10 |
||
5.6. наличие стационарной базы лагеря труда и отдыха (год постройки) |
2000 года, на базе сайылыка «Титиик» |
||
7. Совместная работа с другими организациями и учреждениями: |
|||
7.1. наличие социальных партнеров - научных учреждений, сотрудничающих с ОУ по договору, ФИО научного руководителя |
|
||
7.2. наличие социальных партнеров - сельскохозяйственных предприятий сотрудничающих с ОУ по договору |
к/х Сандулина. |
||
7.3. состав попечительского совета |
Суздалова М.А.- председатель, 11 |
||
8.Производственная деятельность агрошколы: |
|||
8.1. Валовый сбор сельскохозяйственной продукции (в тыс. руб.); |
Молоко – 3,28 т. =98,4 Картофель – 23,384 т.= 1052, 28 Морковь -7 ц.=49 Свекла – 70 кг.=4,2 Огурцы - 270 кг.=27 Помидоры – 1000 кг.=150 Сено -89,2 т.=267,6 Овощи открытого грунта – 30 кг.=3,6 Брусника – 259,6 кг.=38,94 Шиповник –12кг.=1,8 Зелень -3кг=0,9 Лук батун -5 кг=1,5 Цветы – 588 шт.=17,64 Деловой лес -80 м3 =240 |
||
8.2. реализация сельхоз. продукции (в тыс. руб.); |
Молоко – 98,4 Мясо – 153 |
||
8.3. объем вырученного от других видов производственной деятельности (т.р.); |
Услуги трактора – 10,0 |
||
8.4. валовый доход школы от реализации продукции и услуг (в тыс. руб.); |
641,4 |
||
8.5. урожайность картошки, капусты (ц/га); |
Картофель – 29,23 ц/га |
||
8.6. наименование, масса (ц.) продуктов, отпускаемых на горячее питание школьников; |
Мясо – 5,10 ц. Картошка –113,84 ц. Морковь -7 ц Свекла -0,7 ц |
||
8.7. наименование, масса (ц.) заготовок мяса, рыбы; |
Говядина -5,1 ц |
||
8.8. наименование, масса (ц.) собираемых дикоросов. |
Шиповник -12 кг Брусника -259,6 кг |
||
8.9. валовый (общий) доход школы от реализации продукции, услуг и предпринимательской деятельности (в тыс. руб.). |
Деловой лес -80 м3 =240 |
||
9. Материально-техническая база: |
|||
9.1. Учебно-производственный участок, оформленный на агрошколу |
|||
- сенокосные (га); |
9 га, 40 га - аренда |
||
- пашни (га); |
5 га, 9 га - аренда |
||
- огородные (кв.м.); |
30 соток |
||
- охотничье угодье (га); |
17 га |
||
- рыболовный участок (кв.м.). |
- |
||
9.2. Учебно-подсобное хозяйство агрошколы |
|||
- молочно-товарная ферма (сайылык); (количество голов) |
26 |
||
- коневодческая база; (количество голов) |
2 |
||
- тепличное хозяйство; (кв.м.) |
105 |
||
9.3.Учебно-опытный участок агрошколы |
|||
- наличие опытного участка вне школы (кв.м.); |
Мини-сад «Ягодка» - 1000 кв.м. |
||
Ф.И.О. руководителя опытной работы (образование, категория, педстаж); |
Попова Е.И. высшее, 26 год |
||
- краткое описание проводимых опытов; |
|||
- охват учащихся в %. |
8 |
||
9.4. Учебно-техническая база агрошколы: |
|||
- наличие гаража (количество мест) |
6 мест. |
||
- наличие сельхозмашин (виды, год выпуска) |
2 трактора МТЗ-82 2002г.,2005г. |
||
- наличие учебного класса «автодело», «трактороведение»; "механизация сельского хозяйства" и др.; |
«Автодело», «Трактороведения», «Животноводство»; |
||
- наличие учебно-производственной мастерской (УПМ); |
Столярная мастерская, коровник на 30 голов, кабинет технологии; |
||
- наличие учебного класса по дополнительному, профессиональному образованию (наименование) |
Овощевод, столяр, швея, электромонтажник электрических сетей, оператор ЭВМ. |
||
9.5.База школьного предпринимательства |
|||
- предмет по предпринимательству (наименование); |
- |
||
- наличие базы по предпринимательству; |
- |
||
- направления предпринимательской деятельности школы |
80.21.2- среднее (полное) общее образование, 01.11.2-выращивание картофеля, столовых корнеплод. И клубнеплодн.культур с высоким сод.крахм.; 01.12.1- овощеводство; 01.21 – разведение КРС; 01.22.2 –разведение лошадей, ослов и лошаков; 01.23 – разведение свиней; 01.24 – разведение сельскохозяйственной птицы; 02.02.2 – представление услуг в области лесозаготовкок ; 18.24 – производство прочей одежды и аксессуаров; 22.23 – брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; 22.24 – изготовление печатных форм; 45.31 – производство электромонтажных работ; 45.42 – производство столярных и плотничных работ; 80.10.3 – дополнительное образование детей. |
||
наличие предприятия сельскохозяйственного направления с долевым участием агрошколы (юр. лицо) |
СХПК «Росток». |
||
Успеваемость и качество знаний по классам.
Класс |
ФИО классных руководителей |
Успеваемость |
Качество |
1 |
Ядрихинская С.Н. |
100% |
|
2 |
Аргунова А.А. |
100% |
65% |
3 |
Софронова П.И. |
100% |
54% |
4 |
Лукинова М.И. |
100% |
50% |
5 |
Аммосова В.Н. |
100% |
33% |
6 |
Мухина И.Г. |
100% |
50% |
7 |
Ядрихинский А.А. |
100% |
16% |
8 |
Протодьяконова Т.А. |
100% |
32% |
9 |
Сивцева Е.И. |
100% |
16% |
10 |
Попова Е.И. |
100% |
0% |
11 |
Рехлясова Я.Н. |
100% |
43% |
Часы выбора:
- В 5, 6, 7, 8 классах часы отведены предметам «Растениеводство», «Ветеринария». Введение данных курсов обосновывается заказом наслежного сообщества и родителей. Курсы призваны формировать навыки и качества личности как жителя и патриота села.
- В 9 классе часы отведены предметам «Экология», «Ветеринария». Введение данных курсов обосновывается заказом наслежного сообщества и родителей. Курсы призваны формировать навыки и качества личности как жителя и патриота села. И курсу «Химия».
- Распределение школьного компонента в 10 – 11 классах обусловлено задачами агрошколы для подготовки специалистов сельского хозяйства по предметам «Овощеводство», «Животноводство», «Трактороведенин», «Автодело».
Часы проектной деятельности:
- Элективный курс «Бисероплетение» в 6 классе имеет направленность на формирование навыков ручного бисероплетения..
- Элективный курс «Национальная вышивка» в 7 классе имеет направленность на формирование навыков ручной вышивки.
- Практико – ориентированный элективный курс «Макроме» в 8 классе прививает девушкам, будущим матерям, хозяйкам дома навыки работы с тканями разных фактур, структур, развивает эстетический вкус, воспитывает такие качества как экономичность, бережливость.
- Элективный курс «Дизайнер интерьера» в 9 классе имеет направленность на применение в практике традиций якутского народа по плетению из конского волоса.
- Элективные курсы «Робототехника» - развитие интереса школьников к техническому творчеству, ИКТ, ознокомление с практическим освоением робототехники, проектирования, моделирования. Развиитие интеллектуальных, индивидуальных способностей изобретения конструкций в робототехнике.
- «Юный пожарник» - формирует навыки применения специальных способов для пожарной безопасности в рамках условиях. Оказание первой помощи при ожогах. Подготовка учащихся выбору будущей профессии военно-спортивной направленности.
- Элективный курс «Дом который построил Менделеев» предназначена для учащихся 7 класса с целью углубленного обучения и глубокого проникновения в смыла периодического изменения свойств химических элементов и сформулировать периодический закон на уровне современных знаний.
- Элективный курс «Растворы» для учащихся 8 класса углубленное изучение темы растворы, подготовить учащихся к ЕГЭ
- Элективный курс «Химия вокруг нас» в 9 классе углубленное изучение предмета химии в агротехнологическом направлении.
- Элективный курс «Экология» в 5 – 8 классах призван развивать экологическую культуру обучающихся.
Внеаудиторная деятельность по ФГОС НОО:
Духовно-нравственное направление: я житель села, тыл хонуута, обугэугэЬэ, я исследователь
Социальное направление: час общения, светофорик, азбука вежливости
Общеинтеллектуальное направление: логика, занимательная математика, веселый счет, веселая грамматика, занимательная грамматика, грамотейка, читайка
Общекультурное направление: начальное моделирование, умные пальчики, волшебные пальчики, танцевальный
Спортивно-оздоровительное направление: час здоровья.
Профильное обучение
- Профильное обучение поддерживаетсяВ 6, 7, 8 классах часы отведены предметам «Экология», «Биология», «Химия». Введение данных курсов обосновывается агротехнологическим профилем школы, заказом наслежного сообщества и родителей. Курсы призваны формировать навыки и качества личности как жителя и патриота села.
- В 9-11 классах часы отведены предметам «Экология», «Животноводство», «Химия». Введение данных курсов также обосновывается агротехнологическим профилем школы, заказом наслежного сообщества и родителей.
Агротехнологический профиль поддерживают спецкурсы и кружки с сельскохозяйственным направлением:
В начальном звене: кружки - «Я житель села»
В среднем звене: кружки – «Ветеринария», «Растениеводство», “Мир растений”, предмет «Экология» в общеобразовательные предметы вводятся агрокомпоненты.
В старшем звене: спецкурцы – «Основы животноводства», «Основы растениеводства», «Овощеводство», предмет «Экология», в общеобразовательные предметы вводятся агрокомпоненты.
С 8 – 11 класс ведется дуальное образование по специальностям:
«Швея», «Столяр», «Электромонтажник освещения и осветительных сетей», «Овощевод», «Оператор ЭВМ». По итогам обучения учащиеся сдают квалификационные экзамены, получают свидетельства о начальном профессиональном образовании. В 2015-16 уч. год получили свидетельства 7 выпускников по специальности «Швея», «Овощевод».
Электронный мониторинг:
Для создания разноуровневого мониторинга предметных достижений, формирования учебных навыков школа приняла участие в Республиканских дистанционных мониторинговых мероприятиях:
- Of – Line тестирование учащихся 3 – 8, 10 классов по математике, русскому языку, родному языку. ЦМКО РС(Я);
- Тренировочные тесты, диагностические работы всероссийской системы Statgrad.
- ВПР в 4 классах
Распространение педагогического опыта
Участие педагогов на педагогических чтениях, семинарах, научно - практических конференциях различного уровня;
Всероссийский образовательный форум (С.Петербург) конкурс «Лучшая сельская школа» о работе школы. Сандулина Е.И.
Региональный мастер-класс «Игра как средство развития метапредметных умений» Бугаева А.И.
3 улусная Макаренковские чтения на тему «Организация патриотического воспитания» Иванова А.Е., сертификат
Макаровские чтения: Аммосова Виктория Николаевна, педагог психолог тема доклада «Конфликт в коллективе» – 3 место;
Бугаева Альбина Ивановна, МПО по животноводству тема доклада «Игра, как средство развития метапредметных умений» – 2 место;
Кривошапкина Рассветлана Алексеевна, учитель якутского языка и литературы тема доклада «Хаартысканыуруоккатуттуу»– 1 место;
Конкурс МПО, в рамках съезда союза агрошкол: открытый интегрированный урок «Двигатель внутреннего сгорания» Платонов А.А., Попов В.Н.
Республиканский конкурс интегрированных агроуроков, посвященных году Кино, благоустройства, юбилею И.Е. Винокурова
«Создание спортивной площадки современного типа – площадь прямоугольника» - Сандулина Е.И., Сандулин Н.Н., сертификат.
«Особенности строения млекопитающих» - Попова ЕИ., Бугаева А.И., сертификат.
«Дизайнерский подход к созданию кашпо из вторсырья» - Иванова А.Е., Захарова Т.Н., сертификат
участие на мероприятиях по проекту «Лучшие учителя Энсиэли-педагогам улуса» - Сандулина Е.И., Попов В.Н., Ядрихинский А.А., Мухина И.Г., Кутукова А.Н.
Публикации;
Мухина И. Г. - публикация в региональном издании «Как учить и учиться по новому стандарту образования: практика урока»,справка;
Кривошапкина Р. А. - публикация в региональном издании «Как учить и учиться по новому стандарту образования: практика урока» - справка о подтверждении публикации, март 2016
Участие педагогов в профессиональных конкурсах;
- Участие на Всероссийском диктанте по географии. Октябрь 2015 г.
- Участие на улусномфоруме учителей победителей - ПНПО
- Участие на 3 улусных Макаренковских педагогических чтениях «Наследие А. С. Макаренко в воспитании молодежи». Март 2016.
- Участие на методическом турнире учительских команд «Открытой школе – новые технологии образования» апрель 2016.
- Участие на XIVМеждународном конкурсе имени А.С. Макаренко
Участие педагогов в деловой игре «Профи учитель». – 100 % . Рейтинг школы – 76.
Республиканский конкурс интегрированных уроков с агрокомпонентами с. Модут
- Захарова Т.Н., Иванова А.Е. «Дизайнерское оформление кашпо из втор сырья»
- Сандулина Е.И., Сандулин Н.Н. «Площади фигур. Рассчет современной детской площадки»
- Бугаева А.И., Попова Е.И. . «Млекопитающие»
Конкурс «Лучший мастер агрошколы» с. Рассолода, М егино-Кангаласского улуса.
Попов В.Н., МПО по автоделу, трактороведению
Сельскаяпедярмарка 2016 г с. Черкеех, Таттинский улус.
Проекты
- Сандулина Е.И. Бугаева А.И., Попова Е.И., Иванова А.Е., Сандулин Н.Н. «Агрошкола, как один из факторов развития социально трудовых компетенций учащихся».
Все получили сертификаты распространения опыта.
Российский конкурс:
- Сандулина Е.И. «Лучшая сельская школа 2016» г. Санкт Петербург, победитель диплом
.
Инновационная работа школы основана на работах:
- Агрошкола, СХПК «Росток»;
Учителями школы введены в учебно-тематический план 15% агрокомпонента.
Производственная работа школы разделена на летнее - работа растениеводческого трудового лагеря «СаЬар5а», производственной механизированной бригады сенокосчиков, работа животноводческого сайыылыка «Росток», и в учебное время работа коровника школы, осенняя и весенняя сельскохозяйственные практики коллектива школы, субботники по уборке территории школы, наслега, заготовка льда для столовой школы, одиноким женщинам, пенсионерам, молодым учителям, и по усмотрению годового плана работы, тимуровские работы ветеранам труда, тыла, пенсионерам, экологические десанты, озеленение территории, производственная практика по получению 5 профессий по начальной профессиональному образованию.
- Дуальное образование в школе.
В школе ведется начальное профессиональное обучение по 4 профессиям: швея, столяр, оператор ЭВМ, овощевод. В этом году профессию овощевода и швеи получат 7 выпускников школы.
С начала учебного года ведутся работы на получение лицензии по профессиям тракторист, автодела. Выделен земельный участок под трактородром, автодром, оснащен кабинет автодела.
- РЭП «Животноводческо-растениеводческий центр - модель агрошколы » данный проект защищен в 2009 году в министерстве образования РС(Я) под председательством Никифоровой Евдокии Павловны. И завершен в марте 2016 года в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса экспертной комиссией РЭП РС(Я) по председательством Ершовой Нины Васильевны; представлен другой проект «Агрошкола как один из важных факторов развития трудовой компетенции учащихся», который рекомендован на проработку, данный проект будет представлен в педагогической ярмарке 2016 года в Таттинском улусе с. Черкех.
- Повышение квалификационной категории учителей;
Проходят по плану школы и по личным заявлениям. В этом году
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Квалификация |
1 |
Захарова Туйаара Николаевна |
Учитель изо и черчения |
СЗД от 28.01.16 |
2 |
Платонов Айсен Артемович |
Учитель физики |
СЗД от 11.03.16 |
3 |
Васильев Степан Васильевич |
Учитель технологии |
СЗД от13.05.16 |
4 |
Говоров Семен Михайлович |
Педагог доп.образования |
1 от 28.12.15 |
5 |
Ядрихинская Светлана Никитична |
Учитель начальных классов |
1 от 28.12.15 |
6 |
Кривошапкина Рассветлана Алексеевна |
Учитель якутского языка и литературы |
Высшее от 2.03.16 |